Один из них – прямой приказ ребенку. Да, действительно, с точки зрения взрослых этот метод очень действенный. Однако хочу предостеречь мам и пап от применения такого способа. Дело в том, что мы, конечно, быстро получаем желаемое от ребенка. Маша тут же садится и ест кашу, Саша убирает игрушки. Но что мы воспитываем в ребенке при этом? Воспитываем ли мы самостоятельность? Воспитываем ли ответственность? Увы, нет. Такой способ родителей добиться от ребенка послушания приводит лишь к тому, что инициативность ребенка падает, он сам уже никогда не захочет делать то, что ему сейчас навязывают, он будет делать все «из под палки». К тому же отношения между ребенком и родителями нарушаются. Дети, безусловно, любят родителей, но при таких обстоятельствах им просто приходится рассматривать маму и папу как нарушителей их личной свободы. Другой – также очень «действенный» - метод ремня. Ремнем, к сожалению, воспитывают детей и в сегодняшний, 21 век. Уже давно доказано наукой, что насилием в ребенке можно воспитать только неуверенность в себе, безынициативность, замкнутость, недоверие к окружающим. Чего добьется в жизни такой человек, как Вы думаете? Да, ребенок действительно не будет больше так поступать. Однако он не будет так поступать не потому, что «нельзя», а потому что будет бояться Вас. Вообще, телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. Метод подарков – часто используется родителями, спорный, конечно, метод. В нем есть и положительные и отрицательные стороны. Приведу пример, Миша не хочет делать уроки, ну, лень ему. Тогда взволнованные родители ему ставят такие условия: «Миша, если ты сделаешь уроки, то мы тебе купим ролики». Миша, естественно, садится, кропотливо делает уроки, идет в школу и получает пятерку. Хорошо? Да, замечательно. И родители вроде не заставляли Мишу делать уроки, и Миша научился чему-то, и пятерку получил. Но, как Вы думаете, возьмет ли Миша в следующий раз в руки учебник самостоятельно? Увы, нет. Он будет ждать следующего подарка от родителей. Ведь они ему обязаны за это подарить… И мама, и папа сами отстроили себе тупик. К сожалению, и этот метод не годится для воспитания полноценной Личности. Еще способ – оставить все как есть. «Ну, не хочет дитятко делать это, пусть отдохнет, сделаю сама, мне не трудно» - говорит сама себе «добрая» мамочка (этому часто подвержены именно мамы, папы реже). Сыне (или доче) в итоге становится все меньше охоты заниматься сначала трудными делами, потом делами полегче, а в итоге становится неохота даже встать и одеть тапочки. Так о чем мы говорим? А, о воспитании. Где тут воспитание? Подавляя, наказывая ребенка, или, наоборот, потакая ему тем или иным образом, мы, взрослые, не отдаем себе отчета, что же именно воспитывается в эту минуту в ребенке? Как мы влияем на сына или дочь? Если смотреть на воспитание ребенка в перспективе на будущее, то вот такие способы достижения послушания мы изберем: Самое главное – установить теплые и доверительные отношения с ребенком, тогда ребенок будет рад Вас слушаться, если конечно требования не идут в разрез с другими потребностями и мотивами ребенка. Просто уважайте ребенка, будьте искренними в общении, стремитесь к пониманию ребенка. Уделять внимание ребенку, когда он этого требует. Очень часто дети не слушаются взрослых лишь из стремления быть в центре их внимания. Таким образом они удовлетворяют свою потребность во внимании и заботе. Воспитывать ответственность. Да! Именно эта черта делает ребенка взрослым, а взрослого – полноценной Личностью. Если ребенок знает, что и когда ему нужно сделать, то он сам, без приказов, криков, напоминаний родителей сделает необходимое. Конечно, послушание и ответственность — это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным — значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять. Ведь ребенок не должен постоянно выполнять волю взрослого, у него должна быть своя «воля», естественно, направленная в нужное русло. С чего начинать воспитание ответственности? Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Далее, когда деятельность уже усвоена, ребенок нуждается в напоминании и в контроле. Впоследствии ребенок будет не только сам выполнять всю работу, но и не будет нуждаться в напоминании. В каких условиях воспитывается ответственность? В условиях самоуважения. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей. Поэтому не скупитесь на похвалу. Есть еще один экстренный метод, применяйте его тогда, когда уже ничто другое не помогает. Педагогическое воздействие на ребенка – санкции. Хочу отметить, что санкции – это не наказание. Наказание – это что-то «плохое» для ребенка. Например, угол, шлепок, упрек. А санкции – это просто лишение ребенка какого-то права, лишение «хорошего». Например, лишение права взаимодействия с детьми, пользоваться игрушкой, телевизором и т.д. Однако необходимо помнить, что санкции должны быть соразмерными, нельзя, например, лишать еды, сна, движения. Итак, как же Вы добиваетесь послушания от ребенка?